Обслуживание передних стоек Toyota Camry sxv10
Приветствую, друзья!
Поскольку мои неоновые светильники, вывески и другие стеклянные творения требуют бережной транспортировки, речь сегодня пойдет о плановом техническом обслуживании моей боевой подруги, а именно о Toyota Camry sxv10, 1993 года выпуска, мотор 5s-fe, механика. Этим прекрасным автомобилем я владею вот уже десять лет и совершенно не хочу ничего другого. Дело в том, что «тойота десятка» очень продуманный автомобиль. Вот все в нем хорошо! И мягкость хода сравнима c путешествием по водной глади на корабле, настолько все комфортно. А для моих стеклянных изделий нет ничего лучше отсутствия тряски при транспортировке. Так вот, в передние стойки я за десять лет эксплуатации не лазил и недавно стал замечать, что после мойки появлялся легкий треск при поворотах руля, пропадающий через несколько дней. Неистовое гугление показало, что виноваты опорные подшипники, которые именно в этом автомобиле находятся снизу под пружиной, а не сверху. Тойота сразу же отказалось от подобного решения но ко мне попал именно такой автомобиль.
Итак, в exist были заказаны по каталогу пыльники передних стоек, отбойники, нижние резиновые проставки под пружины и сами опорные подшипники. Спустя три недели я получил заветные запчасти, но…
Пыльники скорее всего оказались от camry v20, поскольку подушка под верхнюю часть пружины была всего 7мм, вместо 14-ти. Пришлось делать бутерброд, оставлять старую подушку (срезав с нее старый пыльник) и поверх одев новый пыльник c подушкой.
Мастера заверили меня, что при нижнем расположении опорных подшипников в этом ничего страшного нет и что пружина эту всю конструкцию не выдавит, ну что же, посмотрим.
Старые высокие подушки пришлось оставить еще и по причине высоких шляпок болтов, которые когда-то давно (еще до того как я начал владеть этим автомобилем) мастера наварили для возможности установить проставки под стойки.Да да, эта тойота намного выше стока. Я во время обслуживания передних стоек сделал несколько фотографий, чтобы визуально было понятно о чем речь, может такая тойота c нижним расположением опорных подшипников имеется не только у меня. Кстати, отбойники оказались в хорошем состоянии и новые я вернул в exist.
Если вдруг вы не найдете новые опорные подшипники, то старые можно будет промыть (они разборные и потом нормально собираются и защелкиваются), набить смазкой и какое-то время еще поездить. Шарики там двух диаметров, расположены через один.
Сами каталожные номера купленных запчастей -
Toyota 48157-33020 Пылезащитный комплект амортизатора. (пыльники c верхними подушками под пружины).
Toyota 48158-33010 проставки пружины нижние.
Toyota 48331-33021 Буфер, амортизация (отбойники).
Torque SB1132 Подшипник опорный.
Очень важно, чтобы пыльник на сам опорный подшипник оказался целый (мне повезло), поскольку в продаже я его не нашел.
История камрюши в картинках)
Спасибо за внимание,
Станислав Ковальский, Одесса 2018.